Как внедрение обязательной маркировки скажется на потребителе?
В чём суть обязательной маркировки и что ждать бизнесу? Есть ли в этом польза и как это скажется в итоге на потребителе?
Обсуждали приглашенные эксперты и гости круглого стола радио «Комсомольская правда», который прошел 13 марта 2020 года в отеле Марриотт Гранд
Спикерами круглого стола выступили:
- Мария Баченина, ведущая программы «Здоровый разговор» на радио «Комсомольская правда»;
- Рифат Шайхутдинов, Депутат Государственной Думы РФ VII созыва, глава Экспертного совета Госдумы по вопросам малого и среднего предпринимательства и самозанятости, Председатель партии «Гражданская Платформа».
- Екатерина Лучкина, исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков;
- Максим Новиков, член Президиума Ассоциации "НП "ОПОРА", Председатель Комиссии "ОПОРЫ РОССИИ" по развитию индустрии безалкогольных напитков.Рифат Шайхутдинов, Депутат Государственной Думы РФ VII созыва, глава Экспертного совета Госдумы по вопросам малого и среднего предпринимательства и самозанятости, Председатель партии «Гражданская Платформа» рассказал, что обязательная маркировка введена давно (ЕГАИС, ГИС). На сегодняшний день, те маркировки, которые начинались с шуб, с фармацевтических товаров, ветеринарных лекарственных средств и .т.д. – они действуют и в части обязательной электронной маркировки. Плюсы в этом абсолютно точно есть: борьба с фальсификатом (уверенность в продукции, соответствии ее качества, которое обозначено, информированность покупателя (возможность посмотреть, прочесть, проследить путь товара). Минусы: за все это платит производитель и именно на него, на предпринимателя, ложится ответственность за соблюдение, ввод. Естественно, это дополнительные расходы, поэтому, наш совет (экспертный совет Госдумы по вопросам малого и среднего предпринимательства и самозанятости) выступил с инициативой. Если государство делает какие-либо нововведения и обязательства для бизнеса – необходимо субсидировать, поддерживать бизнес.
Екатерина Лучкина, исполнительный директор Национального союза мясопереработчиков отметила , что, безусловно, оптимизация – положительный процесс. Однако, существует уже достаточно механизмов и не всем необходимо это навязывать в обязательном порядке. Если сейчас успешно пройдут эксперименты в каких-то отраслях и, действительно, будет реализован механихм прослеживаемости в том виде, в каком он декларируется, мы (мясная промышленность) – сами придем и, скажем: возьмите нас мы тоже так хотим! Если мы говорим действительно о том, что это будет действенный механизм, то бизнес сам его захочет внедрить, так же, как любую систему ИРП. Но, мы не можем и не должны перегибать планку и навязывать всем услуги одной компании вне конкурентного и правового поля.
Максим Новиков, член Президиума Ассоциации "НП "ОПОРА", Председатель Комиссии "ОПОРЫ РОССИИ" по развитию индустрии безалкогольных напитков высказал мнение, что маркировка, в частности воды, является избыточной и нецелесообразной мерой. Необходимо остановить бесконтрольное расширение товарных групп, до того, как будет принята методика оценки целесообразности решения о том, чтобы рассматривать вопрос включения в проект новых товарных групп не должен стоять. А после ее принятия все эти товарные группы, которые уже или попали под маркировку, или сейчас начинают запускать пилот, или пилоты идут. Сначала должна быть проведена оценка по этой методике.
В завершении мероприятия Мария Баченина раскрыла секреты выстраивания коммуникации с аудиторией, а также рассказала об интересных темах эфиров на радиостанции «Комсомольская правда».
Напоминаем, бизнес-завтрак прошел в рамках проекта радиостанции «Комсомольская правда» - «ДЕЛОВЫЕ ПЯТНИЦЫ».